tatyanatelegina (tatyanatelegina) wrote in biz_lady,
tatyanatelegina
tatyanatelegina
biz_lady

Большой ущерб для большого дела или несколько слов о саморазвитии


фото:www.stockfreeimages.com

Следуя просьбе моей сокурснице по бизнес-школе и френдессы по ЖЖ lada_astanina я продолжаю публиковать очерки на тему об эффективной карьере современной женщины. Вот уже несколько дней мы говорим о гендерном разрыве. Тема нудная, согласна, но чрезвычайно важная: пока вы не осознаете, что в процессе построения менеджерской карьеры вам придется не только учитывать, но и успешно преодолевать этот деструктивный фактор, так и будете «буксовать» на месте. Гендерные различия, дорогие мои, - вполне реальная штука, и лучше бы вам сделать домашнюю работу: не так уж много это займет времени и сил, если уделять этой проблеме немного внимания каждый день, но затраченное время окупится с лихвой. Посмотрим правде в глаза: мужчины отличаются от нас. И дело даже не в том, что они не носят платья и не ходят на шпильках:-) У них (как правило) другой характер, другой темперамент, другой менталитет, другой управленческий стиль и т.д. и т.п. Как результат мы с ними по-разному принимаем решения, по-разному смотрим на окружающий мир и по-разному решаем проблемы. При этом (повторюсь уже в который раз) в мире бизнеса и высшего менеджмента правят бал они. И если мы, женщины, хотим, чтобы нас слышали, понимали, воспринимали, если мы хотим быть эффективными и результативными работая с менеджерами-мужчинами, нам нужно 1. учиться говорить на их языке, 2. вписываться в их командную игру и игровые комбинации:-)

Итак, что я собственно предлагаю вам сделать?

Познать себя. Как личность в юбке:-) А для этого: внимательно оценить свои личностные характеристики и выяснить, что мы из себя представляем на самом деле (а не то, что мы думаем о себе). До тех пор пока мы это не сделаем, мы не сможем узнать, как нас воспринимают другие. Видите ли, в отличие от ваших друзей и близких, коллеги, партнеры и подчиненные могут годами терпеть ваши «косяки» пока не разразится кризис, причем неожиданно для вас, и как водится – в самый неподходящий момент.

К примеру, одна моя начальница волнуясь, становилась чрезвычайно косноязычной, слушать ее на высокоранговых совещаниях была настоящая мука. Она категорически не могла внятно и толково донести свою мысль. И все подчиненные и коллеги стеснялись ей об этом сказать. Все бы ничего, пока в один прекрасный день не грянул гром и не сверкнула молния, а среди пострадавших была…я.
Несколько лет назад я должна была презентовать стратегию региона, за который отвечала, в головном офисе по Центральной и Восточной Европе. От успеха моего доклада зависело очень многое: не столько и не только в карьерном плане, сколько в ресурсном. То ли от того, что страны моего региона были экзотическими для европейских начальников, то ли я моя харизматичная персона привлекла к себе внимание, а может просто звезды так сошлись, но на совещание заявились все приглашенные топ-менеджеры (которые обычно личной явкой никого не радовали, присылая вместо себя помощников). Вобщем "генеральский" кворум был как будто приехал Президент всей нашей глобальной fortune-20-ской лавки. Начальница моя страшно перепугалась, что я разволновавшись провалю презентацию, и ринулась «помогать». В результате получилась полная несуразица, которую смело можно назвать катастрофой: регион мой она почти не знала, оттого путала страны, макроэкономические и геополитические факторы, безбожно перевирала данные и искажала цифры. И всю эту шараду она еще и объясняла пУтано, заморочено и косноязычно. Ситуацию спас самый большой начальник, который подмигнув мне, взял ее за локоток и под благовидным предлогом «обсудить горящий вопрос» увел к себе в кабинет.

И мне пришлось начинать все сначала. Что можно было поправить, починить и заштопать, я сделала, но непоправимый урон был нанесен: аудитория была сконфужена, запутана и озадачена. По окончании выступления я около двух часов отвечала на вопросы. Регион и его бизнес я знала на «отлично», и в итоге начальники (все как один мужчины) наперебой хвалили за блестящую презентацию, великолепное знание предмета вообще и специфику каждой из стран, в частности, жали руку, лучезарно улыбались и торжественно клялись посетить мой регион с официальным визитом в самое ближайшее время…

Вобщем после того как мою начальницу «удалили с поля» как деструктивный фактор, все прошло как по нотам. За исключением одного «но»…: ресурсов в итоге мне не дали. Они «ушли» в страны более близкие, понятные и ….где country manager-ы были мужчины:-) Поймите меня правильно: я ни коим образом не утверждаю, что имела место быть дискриминация по гендерному признаку, вовсе нет. Я лишь привожу пример, когда незнание менеджером-женщиной своих слабых сторон привело к прямому ущербу делу.

Большому ущербу для большого дела.

Начальницу мою сильно понизили в должности и задвинули в тьмутаракань, но мне от этого было не легче. Потому что без ресурсов подвиги совершать затруднительно:-)

В крупных международных компаниях, как правило, существуют множество инструментов, помогающих менеджерам определить специфику своего типа личности, а также корпоративных тренингов для ликвидации идентифицированных проблемных зон. Но даже если вы все о себе прекрасно знаете, вам все равно предстоит серьезная и кропотливая работа.

К примеру, вы уравновешены эмоционально? Вы хорошо излагаете свои мысли? А когда волнуетесь? А когда не очень хорошо знаете отдельные, специфические моменты презентации (бывает и такое:-))? Вы всегда уверены в себе? У вас хорошее взаимопонимание с руководством и коллегами? Вы достаточно четкие указания даете подчиненным? Вы прислушиваетесь к другим? Вы стрессоустойчивы? У вас есть страхи (например, страх не справиться с работой, допустить ошибку; быть обойденным другими; подвести коллег, потерять работу и т.д.)? Вы легко осваиваете новые знания и компетенции? А иностранные языки? А новые технологии? Вы всегда используете возможности, которые вам дает ваша работа? Вы не слишком напряжены? Или может быть чрезмерно серьезны? и т.д. и т.п.

В идеале вам нужно четко знать свои сильные и слабые стороны в контексте 4 групп ваших личных качеств. Назовем их условно «моральные» (насколько вы трудолюбивы, обязательны, самокритичны и т.д.); «волевые» (насколько вы энергичны, работоспособны, выдержаны, последовательны, упорны, дисциплинированы, исполнительны и т.д.); «деловые» (насколько хорошо вы можете организовать и координировать процесс и людей, выстроить работу проекта и взаимоотношения с партнерами и т.д.) и наконец «профессиональные знания и компетенции» (здесь и так все ясно:-)

Повторюсь, знания эти важны, если вы хотите достичь успеха на профессиональном поприще. Если дальше «отсидеть положенные 8 часов» ваши карьерные амбиции не идут, наплюйте на мои рекомендации:-)Тех, же, кто нацелился на покорение бизнес и карьерных «Эверестов», хочу предупредить, что процессы «самопознания», «самодиагностики» и «саморазвития» не имеют финиша Успешные люди продолжают работать над «отладкой» проблемных зон и развитием своих сильных стороны всю жизнь.

Вы готовы к этому? Тогда нам с вами по пути:-) А потому не прощаюсь:-)
Best
Tatyana

Tags: карьера женщины, успешная женщина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments